Astana Inside cycling with Astana

Интервью Лауренса де Вриза

Один из лучших специалистов северных классических гонок в “Астане” рассказывает множество интересных вещей - например, что к его родному “Туру Фландрии” лучше всего готовиться... на пляже.

Я начал заниматься не так уж рано, в 14 лет. И начал с велокросса. Только в период с 18 до 21 года стал всерьез пробовать себя на шоссе. В 2010 году стал чемпионом Бельгии в групповой гонке в категории до 23 лет – это и стало решающим шагом на пути в профессионалы. Этот сезон у меня седьмой в профи, четвертый год выступаю за “Астану”.

Почему поменял велокросс на шоссе?

Это было нелегкое решение. Я был стабильно в десятке сильнейших в стране, а в Бельгии велокросс очень популярен и конкуренция высока, то есть – это был уровень. Но при этом меня никак не брали в сборную. Я злился, обижался, не понимал, почему...

И ведь там единственный настоящий путь наверх – сборная, насколько я понимаю, в отличе от шоссе, где ты прогрессируешь в рамках профессиональной команды?

Да, так и есть. В общем, я сказал отцу: “Надоело мне все это, буду пробовать пробиться на шоссе.”

И распрощался с офф-роудом раз и навсегда? Или иногда тянет “в грязь”.

Ну, тут такое дело: перейти из кросса в шоссе и адаптироваться, я бы сказал, довольно легко, а вот обратно – гораздо труднее. Прошло уже довольно много лет... Там – час работы до упора. Здесь – почти все время все делается на фоне солидных объемов. Разный характер усилий, в первую очередь, дело в этом.

Но для себя, для разнообразия, наверняка ведь покатываешь на кроссовом велосипеде или на мтб?

Это самой собой! Не только для развлечения, в качестве толковой тренироввки тоже. Я же в Бельгии живу. Зимой у нас часто бывает холодно и мокро – иногда по четыре часа и больше на шоссе просто нереально работать. И тогда ты включаешь другие полезные вещи. Интенсивно отработаешь на кроссовом, можно и побегать, никогда не помешает. Еще одна отличная тема – гонки по пляжу.

Пляж у всех ассоциируется с тотальным расслаблением. В пляжных гонках, насколько слышал, все как раз наоборот.

Это молодой подвид велосипедного спорта, и у нас он активно развивается. Проводится с десяток гонок. Стартует большая группа, в основном гонка идет по береговой линии, где песок довольно твердый, но обязательно есть участки, где практически невозможно проехать, колеса вязнут, надо бежать. Трасса довольно прямолинейная, поворотов немного. Мне нравится эта затея, нравится атмосфера, соревнования с каждым годом все популярнее, и уровень растет на глазах. Допустим, году в 2012-2013 на старте было 4-5 профессионалов, не больше. Сейчас нас там стартует 10-15, и это добавляет мотивации остальным участникам.

И сколько всего народу стартует в среднем в такой гонке?

Тут одна категория, и группа набирается приличная – 500, а то и 1000 человек. И теперь этим заболели не только бельгийцы, соревнования проводят в Голландии, во Франции, я слышал, что и в Британии тоже. Очень зажигательные гонки, попробуй как-нибудь.

Ну, для начала надо посмотреть со стороны...

Забей в поисковке beach race, выдаст кучу ссылок на видео.

А какой велосипед готовить? Фэтбайк?

Неет, обычный хардтейл, только твентинайнер – колеса лучше большие. И какой может быть фэтбайк, если скорость иногда под 60?

Но это должен быть совсем твердый песок.

Так на линии прибоя, у воды, он и твердый. И ты должен понимать, что стоит взять немного в сторону, как ты начнешь зарываться, и скорость будет резко падать.

Наверно, борьба за позицию, за быстрое покрытие, довольно жесткая?

Еще бы! А если еще и ветер – а он чаще всего есть, и сильный – то тут тебе и эшелоны – все как в шоссейных гонках.

Но, если ты идешь по краю, тебя ведь может и волной накрыть. Не успеешь глазом моргнуть – уже едешь по каретку в воде!

Запросто! А учитывая, что гонки идут зимой, сам понимаешь, водичка для купания не особо...

А насколько агрессивная езда? Жестко рубитесь?

Тут как в любом спорте. Растет популярность – растут призовые. Растут призовые – за них начинают драться. И гонки становятся все опаснее.

Мда... Ну, ладно, лучше вот о чем: твоя нынешняя езда офф-роуд – много от нее толку для основной, шоссейной деятельности?

Я так считаю: чем больше ты используешь разнообразных тренировочных средств, тем более универсальным гонщиком это тебя делает. Я езжу на байке, бегаю, делаю разную общесиловую работу, работаю над координацией, балансом. Не знаю, может для чистых горняков, например, это и не так важно, но для тех, кто хочет чего-то добиваться на однодневках, тем более, на северных классиках, такой подход очень полезен. Ты должен быть всесторонне развитым атлетом.

Если сравнивать “Астану” с твоими предыдущими командами – что ее отличает?

Я сразу почувствовал, что попал в очень крутую команду. В команду, у которой есть харизма. И в которой настоящая семейная атмосфера – об этом многие наши говорят, и это не просто дежурная фраза. Мы шутим: это такая большая семья Вино. Правда, мне очень нравится такая обстановка, и я очень надеюсь, что “Астана” в моей жизни надолго.

Какие гоночные эпизоды тебе запомнились из недавнего прошлого?

Мне нравится ощущение, когда ты вместе с товарищами по команде сделаешь хорошую работу, и она приносит победу – эта победа действительно ощущается как общая. Вот, например, когда мы с Андреем Зейцем в решающие моменты толково сработали на Андрея Гривко, и он выиграл “Тур Средиземноморья”. Или когда на любимом “Туре Фландрии” я способен активно участвовать в развязке и помогать капитанам – после этого тоже надолго остается чувство хорошо сделанного дела. Иногда не только место в протоколе важно – я вижу, что сегодня мы были сильны как команда, что, допустим, Якоб и Алексей показали свой потенциал. И ты понимаешь, что большая победа скоро придет. Ты ее предвкушаешь, ты в нее веришь – и это здорово!

А личные амбиции?

Они связаны с командой, все равно. К примеру, быть хорошим капитаном-координатором на Фландрии, который организует командные действия, ведь это моя территория, где я знаю каждый камень. И чтобы в итоге лидер добился успеха.

Предвижу, каков будет ответ, но все-таки: твоя гонка мечты?

Тур Фландрии”, конечно! Это мой дом, это вообще все! Если ты выиграл там хотя бы раз, твоя карьера состоялась, и весь мир будет это помнить всегда. И я понимаю, насколько трудно эту мечту осуществить. Ведь это всего один день в году, к которому готовятся лучшие из лучших, ты должен быть в идеальной форме, тебе должна улыбнуться удача, столько всего должно сойтись! Поэтому мечты мечтами, а если говорить о реальной цели – финишировать в десятке на Фландрии и в Рубэ. После этого я смогу себе сказать, что стал по-настоящему сильным профессионалом.

Photo credit: @Bettiniphoto

Facebook VK Twitter Google Pinterest Email Print

Sponsor

Partners