Astana Lastest news

Инстаграм-Лайв: Интервью с Маурицио Маццолени

Главный тренер команды «Астана Про Тим» Маурицио Маццолени в интервью с комментатором телеканала «Евроспорт» Сергеем Курдюковым рассказывает о трудных временах в Бергамо, работе с гонщиками в период изоляции, тренерской философии и амбициях команды во второй половине сезона.

Представлено: «Самрук-Казына Траст»

В прошедшие месяцы, когда я задавал итальянским гонщикам и представителям штата команды вопрос «come va?», «как дела?», это ни разу не звучало как обычное формальное приветствие. Понятно, почему. И сейчас тоже задам этот вопрос, надеясь услышать добрые вести.

- Да… Теперь ситуация гораздо лучше, чем на пике эпидемии, хочу заверить сразу. Но те дни здесь никогда не забыть никому. Здесь – это в Бергамо, где я живу и где находится мой центр научных исследований в области спорта и биомеханики. Вой сирен «скорой помощи», который почти не стихал ни днем, ни ночью, отчаяние семей, терявших своих близких… Сейчас мы на пути к нормальной жизни, и выйти на эту дорогу удалось только благодаря строгому соблюдению карантинных мер. Мне здесь нечего добавить – мы смогли сделать это вместе, и это – единственная эффективная стратегия при встрече с масштабной новой инфекцией. Чтобы победить в этой борьбе, ты должен быть сильным и набраться терпения. 

Строгая изоляция, но постоянный контакт онлайн с гонщиками и персоналом. Для кого-то дистанционная работа – что-то новое, временное и не очень эффективное, но для вас это нормальный, привычный режим на протяжении многих лет?

- Совершенно верно, если я не нахожусь рядом с командой физически, я всегда с ней онлайн. Это единственный способ эффективно взаимодействовать со спортсменами в разных уголках планеты. Так что ни мне, ни моим подопечным к этому режиму приспосабливаться не пришлось. 

Как выглядели гонщики «Астаны» к моменту постепенного ослабления ограничений с точки зрения формы? Многое ли было потеряно из того, что они аккумулировали к марту?

- Гораздо меньше, чем можно было ожидать. Тут и солидная база, заложенная в предсезонке и в первые месяцы гонок, и то, как ребята ответственно отнеслись к поддержанию формы, точно следуя скорректированным тренировочным планам. Меня-то их отношение, конечно, не удивило, я был уверен в гонщиках. Основной задачей после выхода их на шоссе было не мотивировать их, а сдерживать. Потому что они дорвались до любимого дела и могли, даже не заметив этого, перегрузиться. А ведь до первых стартов оставалось много времени, и это позволяло наращивать нагрузку постепенно. 

Тут еще интересный момент, из числа тех, о которых говорят «не было бы счастья, да несчастье помогло». Период самоизоляции позволил им восстановиться физически и психологически как никогда в это время года. Спортсмены побыли с семьей, изголодались по соревнованиям. Ведь очень многие забывают: тяжело тренироваться – не самое сложное для элитного гонщика, у него всегда высоки амбиции и запредельная мотивация, он готов пахать, пока не упадет. А вот находить баланс между нагрузкой и восстановлением – великое искусство, это приходит не сразу, мы помогаем им этому учиться, но иногда неожиданным образом помогают и обстоятельства. Я очень надеюсь, что в гонках возрожденного сезона мы увидим ребят из «Астаны» еще более сильными, чем прежде.

В спорте высших достижений модно говорить о философии подхода. Какова ваша тренерская философия?

- Для меня большое удовольствие помогать атлету создавать себя. Постепенно развивать каждое из качеств, начиная с предсезонной подготовки. Видеть, как уровень формы растет, видеть осязаемые плоды твоего труда. Во многом «лепку формы» пришлось перезапускать в этом году из-за чрезвычайных обстоятельств. Во главе угла для меня – принцип постепенности, моя стратегия основана на создании солидной аэробной базы, только при ее наличии можно накладывать сверху работу высокой интенсивности и горные сборы. Точное следование этому давно известному принципу позволяет нам добиваться стабильно высоких результатов, среди которых, как все знают, победы и подиумы на Гран-турах и командный рекорд количества побед в общем зачете многодневок, который мы установили в прошлом году. 

Кто вы в большей степени как специалист – новатор или консерватор? 

- Ну, как сказать… Я точно не из тех, кто ставит эксперименты на спортсменах. Мы используем только научно обоснованные методы, прошедшие проверку опытом и временем. Это можно, при желании, назвать консервативным подходом. Но, с другой стороны, велоспорт вошел в период если не революционного развития, то, как минимум, ускоренной эволюции. Скрупулёзный анализ текущих данных гонщиков, мощность как отправная точка планирования и оценки, выстраивание индивидуальных программ с учетом особенностей организма и, прежде всего, в тесном взаимодействии с диетологами (у нас их двое в команде). Недавно это было в области инноваций, теперь это обычная практика. «Астана» не может себе позволить упустить прогрессивные тенденции, которые помогают побеждать, так что, получается, мы в равной степени и новаторы тоже. 

В весенние месяцы гонщики провели много времени на станках и, судя по победе в виртуальной «Джиро», это время было потрачено с пользой. Что вы думаете о смарт-станках и о программном обеспечении для них в принципе? Дошла ли эволюция виртуальной езды до того, что может стать полноценной заменой реальной, хотя бы на некоторый более-менее продолжительный период?

- «Умные» станки и программы для них спасли гонщиков в период кризиса, спасли их форму, за это мы современным технологиям очень благодарны. Мы сумели адаптировать планы к работе на станках и увидели, насколько эффективнее может быть такая работа сегодня. Но если давать прямой ответ на прямо поставленный вопрос – нет, я не могу назвать виртуальную езду полноценной заменой реальной. По той простой причине, что это не езда. Это имитация работы тела на велосипеде, притом не идентичная, мышцы все равно работают чуть иначе. Когда гонщик едет, преодолевает подъемы и спуски, проходит виражи, содрогается на неровностях, наконец, борется с сопротивлением воздуха – это сложный динамический акт, а не цикл усилий на зафиксированной на месте установке. Но, как я уже сказал, в качестве вспомогательного средства, если нет возможности выезжать на шоссе, станок – большое благо. Благодаря этой работе, наши гонщики смогут рестартовать гораздо быстрее. Ну а ко времени серьезных баталий уже достаточно накатают напряженных километров на шоссе. 

Вы говорили о том, что тренироваться качественно и тяжело – это еще не всё. Но я уже несколько лет, наблюдая за тренировками ребят, убеждаюсь, что и велосипед для гонщика – далеко не всё, причем даже в разгар сезона.

- Понимаю, о чем речь. Абсолютно точное наблюдение. Профи сейчас занимаются общефизической подготовкой на протяжении всего года, и эта тенденция родилась не вчера. Силовые упражнения на сгибатели и разгибатели ног надо делать круглый год, для того, чтобы сила не уходила, а возможно, даже увеличивалась. Просто нужно адаптировать работу под ритм педалирования, выполнять упражнения с более высокой частотой, чем зимой, использовать меньший вес, но большее количество повторений. Постуральные тренировки (работа с собственным весом и статика), разные растяжки – во время сборов во второй половине дня ребята занимаются этим практически ежедневно, но и после они остаются их спутниками в тренировочном процессе. Во время режима изоляции ОФП была тоже большим спасением. 

Вы главный тренер команды, но ведь одновременно непосредственно занимаетесь подготовкой нескольких гонщиков напрямую.

- Да, в тренерской структуре у нас три штатных специалиста, я работаю в тесном контакте с Клаудио Кучиннотой и Джакомо Нотари, но также отвечаю за свою группу гонщиков, в которую входит четыре лидера – Алексей Луценко, Якоб Фульсанг, Мигель Анхель Лопес и Йон Исагирре – и два молодых талантливых гонщика, Евгений Гидич (который одержал в прошлом году первые долгожданные победы в составе команды) и Давиде Мартинелли. Все перечисленные гонщики очень сильны, но у каждого – своя особая грань таланта. Мы исходили из этого при распределении лидеров по Гран-турам, они ведь все очень разные в этом году. На «Тур де Франс» мы рассчитываем на Лопеса, на «Джиро» - на Фульсанга, домашнюю «Вуэльту» лидером едет Исагирре. Не забываем и об этапах – надеемся, что Алексею и Омару Фрайле выпадут хорошие шансы.

Календарь из-за всех переносов вышел перенасыщенным – насколько реально делать серьезную ставку на каждый топовый старт?

- Исторически “Астана” – команда, ориентированная, в первую очередь, на общий зачет многодневок, более того – на Гран-туры; но мы параллельно развиваем подразделение под классики и добились успеха и в этом. Я оптимист по натуре. Если мы вспомним результаты начала года, когда вновь отличились разные гонщики, не только давно признанные лидеры, то понимаем, что не должны отказываться от других больших целей ради одной-двух основных. Например, в каждой супермногодневке мы ставим задачу быть на подиуме. Конечно, мне, итальянцу, досадно, что «Джиро» и «Вуэльта» частично накладываются. Но что поделать – мы все попали в беспрецедентную ситуацию и понимаем, что делается всё возможное. Люди, которые делают большой велоспорт – профессионалы, и у них есть право на труд. 

Вы упоминали о нежданных радостях среди невзгод, я слышал еще об одной – удалось снова начать выезжать на велосипеде.

- Да, да, это действительно для меня большая радость. Обычно в самое велосипедное время года я не нахожу возможности кататься – разъезды, постоянные перемещения, сложно что-то спланировать и возить за собой велосипед очень неудобно. Приходится как-то поддерживать форму бегом. Но любовь к велосипеду никуда ведь не девается.

Так, наверное, и до собственных стартов в какой-нибудь гранфондо недалеко?

- Нет, вот это исключено. Я люблю ездить по каким-то легендарным маршрутам, но не в соревновательном режиме. С тех пор, как я закончил университет и основал свой научно-методический центр Modus Vivendi, мной в жизни движет другое – огромный научный интерес. Хотя я совершенно не лишен соревновательных амбиций, просто реализуются они по-другому. Когда гонщик «Астаны», которого я тренирую, побеждает, это и моя победа. Благодаря этому я знаю, что такое радость победителя.

Текст: Сергей Курдюков

Photo credit: © Getty Images

Facebook VK Twitter Google Pinterest Email Print
Tags
LA ROUTE D'OCCITANIE VLASOV TEJADA IZAGIRRE ARANBURU TOUR DE POLOGNE SEDOUN GRAN TRITTICO LOMBARDO VUELTA A BURGOS ZANINI STRADEBIANCHE JAKOB FUGLSANG LA ROUT D'OCCITANIE STRADE BIANCHE STALNOV BOARO VIRTUAL TOUR DE FRANCE FOFONOV VINOKUROV TDFVIRTUAL TOUR DE FRANCE HUGO HOULE MAZZOLENI LOPEZ LUTSENKO ASTANA PRO TEAM INDIBA MOTOREX ALEXEY LUTSENKO NAMEDSPORT> CERAMICSPEED GIROVIRTUAL GIDICH MARTINELLI HOULE FRAILE PREMIER TECH GIORDANA PROLOGO WILIER TRIESTINA LIMAR DAVIDE MARTINELLI OLYMPIC GAMES ZAKHAROV KUURNE-BRUXELLES-KUURNE HUGO ALEX OMLOOP HET NIEUWSBLAD MANUELE UAE TOUR OMLOOP HET NIEUWSBLAD ELITE VUELTA A ANDALUCIA VOLTA AO ALGARVE RUTA DEL SOL CENGHIALTA TOUR DE LA PROVENCE CLASICA DE ALMERIA SHEFER VUELTA CICLISTA MURCIA SANCHEZ ALEKSANDR WIN VUELTA DE MURCIA VOLTA A LA COMUNITAT VALENCIANA SAUDI TOUR IZAGIRRE ION YEVGENIY DAVIDE SANTOS TOUR DOWN UNDER DE VREESE SCHWALBE CLASSIC ARGON 18 FOMINYKH BOHORQUEZ TOUR OF GUANGXI VILLELLA BALLERINI KUDUS GREGAARD IL LOMBARDIA GRAN PIEMONTE ZEITS MILANO-TORINO TRE VALLI VARESINE YAKOVLEV GRAN PREMIO BRUNO BEGHELLI CRO RACE GIRO DELL'EMILIA PRONSKIY RODRIGUEZ UCI ROAD WORLD CHAMPIONSHIPS CORT FELLINE GRUZDEV MEMORIAL MARCO PANTANI TROFEO MATTEOTTI COPPA SABATINI BIZHIGITOV GIRO DELLA TOSCANA VUELTA A ESPANA GRAND PRIX CYCLISTE DE MONTRéAL BILBAO GRAND PRIX CYCLISTE DE QUEBEC COPPA AGOSTONI COPPA BERNOCCHI GRAND PRIX CYCLISTE DE MONTREAL GRAND PRIX DE FOURMIES BRUSSELS CYCLING CLASSIC GP DE FOURMIES LOPEZGORKA IZAGIRRE DEUTSCHLAND TOUR BRETAGNE CLASSIC Натаров BAZAYEV CONTRERAS TOUR OF ALMATY EUROEYES CYCLASSICS HAMBURG BINCKBANK TOUR ARCTIC RACE OF NORWAY ARCTIC RACE ON NORWAY ION IZAGIRRE BINCK BANK TOUR CLASSIC CICLISTA SAN SEBASTIAN GORKA IZAGIRRE ADRIATICA IONICA RACE TOUR DE SUISSE HIRT MICHAELSEN CRITéRIUM DU DAUPHINé BALOISE BELGIUM TOUR CRITERIUM DU DAUPHINE TOUR OF NORWAY GIRO D'ITALIA CATALDO FOOD & LIFE AMGEN TOUR OF CALIFORNIA DAVIDE BALLERINI JONAS GREGAARD INFINITY BIOTECH TOUR DE ROMANDIE ESCHBORN-FRANKFURT LIEGE-BASTOGNE-LIEGE JAKOB FUGLSANG OMAR FRAILE TOUR OF THE ALPS LA FLECHE WALLONNE AMSTEL GOLD RACE PARIS-ROUBAIX PRESIDENTIAL CYCLING TOUR OF TURKEY ITZULIA BASQUE COUNTRY TOUR DES FLANDRES LAURENS DE VREESE GRAN PREMIO MIGUEL INDURAIN RONDE VAN VLAANDEREN A TRAVERS LA FLANDRE ZHANDOS BIZHIGITOV INTERVIEW WORLD TOUR RECORD DWARS DOOR VLAANDEREN VOLTA CICLISTA A CATALUNYA GENT-WEVELGEM IN FLANDERS FIELDS E3 BINCKBANK CLASSIC MAGNUS CORT DRIEDAAGSE BRUGGE-DE PANNE DMITRIY GRUZDEV GREGAARD WILSLY MILANO-SANREMO TIRRENO-ADRIATICO PARIS-NICE DARIO CATALDO LUIS LEON SANCHEZ MIGUEL ANGEL LOPEZ TOUR DU RWANDA KUURNE-BRUSSELS-KUURNE NIKITA STALNOV MERHAWI KUDUS TOUR OF RWANDA TOUR OF OMAN TOUR COLOMBIA 2.1 VUELTA CICLISTA A MURCIA ARBERAS CLASICA ALMERIA SIXTUS ITALIA PELLO BILBAO RODRIGO CONTRERAS CADEL EVANS GREAT OCEAN ROAD RACE MELBOURNE RACE WOLFPACK DOWN UNDER CLASSIC NORTHWAVE KOZHATAYEV TLEUBAYEV VALGREN KANGERT GATTO HANSEN MOSER CHERNETSKII KORSAETH GRIVKO MINALI GREE-TOUR OF GUANGXI VILLELA WILSLY ASTANA LA VUELTA GRAND PRIX CYCLISTE DE QUéBEC TOUR POITOU-CHARENTES EN NOUVELLE AQUITAINE CHERNETSKI TOUR POITOU-CHARENTES VALGEN NATAROV TOUR OF DENMARK CLASICA CICLISTA SAN SEBASTIA CLASICA CICLISTA SAN SEBASTIAN RIDELONDON-SURREY CLASSIC PRUDENTIAL RIDELONDON TOUR OF AUSTRIA ITT ESTONIA ROUTE D'OCCITANIE TOUR DE L'AIN SANGEMINI TOUR DE YORKSHIRE TOUR OF YORKSHIRE TOUR OF CROATIA FLECHE WALLONNE SCHELDEPRIJS TOUR OF FLANDERS GENT-WEVELGEM RECORD BANK E3 HARELBEKE MASSIGEN VOLTA CICLISTA A CATALUNYA1 LE TOUR DE LANGKAWI TIRRENO ADRIATICO COMPRESSPORT ABU DHABI TOUR ROYAL BERNARD DROME CLASSIC KUURNE-BURXELLES-KUURNE CLASSIC DE L'ARDèCHE RHôNE CRUSSOL MICHAEL VALGREN TOUR DU HAUT VAR OSCAR GATTO TROFEO LAIGUEGLIA VUELTA A ANDALUCIA RUTA CICLISTA DEL SOL GRANADA DUBAI TOUR VUELTA A MURCIA RICCARDO MINALI PEOPLE'S CHOICE CLASSIC SUPEROP SIDAS LOPEZ MORENO ASTANA TEAM TOUR OF TURKEY ARU CHERNETCKII BRESCHEL CHARITY TOUR OF BURABAY CYCLASSICS HAMBURG KORSæTH CORT NIELSEN CHENGHIALTA LAUK KAZAKHSTAN NATIONAL CHAMPIONSHIPS KAMYSHEV ROUTE DU SUD CHERNESTKII GP DU CANTON D'ARGOVIE TIRALONGO MICHELE SCARPONI MICHAELSHEN TOUR OF CALIFORNIA SCARPONI LIèGE – BASTOGNE – LIèGE LIèGE-BASTOGNE-LIèGE LA FLèCHE WALLONNE FARNESE GROUP DMITRIY FOFONOV ALEXANDR VINOKUROV LARS MICHAELSEN VUELTA CICLISTA AL PAIS VASCO E3 HARELBEKE RUSLAN TLEUBAYEV MATTI BRESCHEL ASIAN ROAD CYCLING CHAMPIONSHIPS FABIO ARU GIUSEPPE MARTINELLI ANDRIY GRIVKO STEFANO ZANINI ASIAN TRACK CHAMPIONSHIPS ARTYOM ZAKHAROV ASTANA PROTEAM CORIMA FSA MIGUEL LOPEZ CALPE TRAINING CAMP CYCLING JANUARY NEW SEASON UCI WORLDTOUR WORLDTOUR AUSTRALIA TOUR DOWN UNDER KAZAKHSTAN PRESENTATION 2017 GUARDINI SMUKULIS PARIS-TOURS CHERNETSKIY ROSA NIBALI ENECO TOUR BOOM STANGELJ SLONGO VUELTA A ESPAñA AGNOLI VANOTTI AYAZBAYEV OLYMPIC GAMES ROAD RACE CLASICA SAN SEBASTIAN VINOKOUROV MALACARNE CAPECCHI GIRO TANEL KANGERT ITALY SWISS WESTRA ARGENTINA TOUR DE SAN LUIS TDU SANTERO SAN LUIS SPAIN VUELTA ESPANA SANCHEZ GIL CHINA

Sponsor

Partners